Занятия в «Чудо-Саде»
Подготовка к школе
Подготовка к школе — важный этап в развитии ребёнка. Успешность дальнейшего образования во многом зависит от первых шагов по дороге знаний. Поэтому одна из основных задач занятий — развитие у детей интереса к обучению.
На занятиях по обучению грамоте дети не просто осваивают технику чтения, но и учатся понимать прочитанное, выражать свои мысли, пересказывать текст, расширяют свой словарный запас. Дополнительно они формируют умение выражать и отстаивать свою точку зрения, высказывать самостоятельные суждения, аргументировать свой ответ, использовать в общении с взрослыми и детьми стандартные формулы вежливости. Также идёт развитие мелкой моторики (графомоторных навыков), дети учатся печатать буквы, слова, предложения. Занятия проводятся на основании «Программы дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте», авторы - Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова, и направлены на развитие устной речи детей и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе по любым азбукам и букварям.
Утренние занятия:
Данный курс основывается на логопедической методике, которая ориентирована на подготовку к обучению чтению на основе развития фонетико – фонематических способностей детей и на предупреждение ошибок в чтении и письме (дисграфию и дислексию).
На занятиях по математике дети осваивают счёт в пределах 20 (и более), решают арифметические задачи на сложение и вычитание, измеряют предметы (сыпучие и жидкие тела), определяют форму окружающих предметов, ориентируются во времени и пространстве. В процессе занятий формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии). Программа, лежащая в основе курса математики, является частью непрерывного курса математики «Школа 2000», авторы Л. Г. Петерсон и Н. П. Холина.
Знакомство с новым материалом осуществляется на основе действенного метода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. В соответствии с возрастными особенностями используются игровые формы деятельности. Дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют развитию познавательного интереса и коммуникативных способностей.
Во время занятий проводятся физкультминутки, цель которых - переключение активности детей. Работа в тетрадях на печатной основе помогает организовать самопроверку выполненных заданий. Данные навыки станут в дальнейшем основой для формирования правильной самооценки результатов своих действий.
В конце занятий в течение 2-3 минут подводятся итоги, здесь дети могут высказать своё мнение, объяснить, что им понравилось, что было трудным и почему.
Задания для занятий подбираются с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, с опорой на его жизненный опыт. Создается ситуация успеха для каждого. Важный принцип: каждый ребёнок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом.
На занятиях используются задания разного уровня сложности – от необходимого минимума до возможного максимума; стандартные и нестандартные, когда способы действия ребёнку ещё не известны. Присутствуют задания в схематизированной и знаковой форме, они выполняются по желанию.
Большое внимание уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети постоянно сталкиваются с заданиями, допускающими различные варианты решения, придумывают образы цифр, чисел, геометрических фигур.
Во время занятий ведется работа по пропедевтике и закреплению приобретенных знаний, умений и навыков. Задания разделены на блоки, взаимосвязанные по теме, сложности и последовательности изучения материала в рамках программы. Широко используются дополнительные пособия и наглядный материал: счётные палочки Х. Кюизенера, логические блоки Дьенеша, развивающие игры Б. Никитина «Сложи узор», «Уникуб», настольно-печатные игры, мультимедийные средства и др.