Занятия в «Чудо-Саде»
Река времени
«Ценностям нельзя научиться,
Ценности необходимо пережить…»
Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Наши дети более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Им становятся доступны страны и континенты, а поэтому возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, повышать свои знания о мире.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Программа «Река времени» создает условия, при которых маленький человек будет способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом.
У каждого народа существуют ценности, не утратившие своего значения и в наши дни, – любовь к Родине, почитание предков, уважение к старшим. Эти ценности легли в основу данной программы. Она знакомит детей с историческим прошлым, с национальными традициями народов мира, с разными видами искусств (изобразительное, музыкальное, поэтическое, драматическое), воспитывает уважение к религиям разных народов.
Задачи программы «Река времени»:
- Развитие умственных, творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей через знакомство с ценностями мировой культуры;
- Развитие уважительных взаимоотношений между родителями и детьми;
- Формирование потребности проводить досуг, осваивая культурное пространство родного города.
Построение программы осуществляется в соответствии с психологическими особенностями ребенка и использует следующие методы:
- Социальных ролей;
- Создание игровых ситуаций;
- Практического манипулирования предметами;
- Использование ассоциативных связей;
- Театрализации;
- Самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;
- ТРИЗ;
- Естественнонаучные наблюдения, занимательные опыты, элементы речевого экспериментирования.
Программа построена по принципу концентра и предполагает возвращение на протяжении 2-3 лет к одним и тем же темам и вопросам, рассматривая их с разной степенью глубины и сложности, осмысливая на каждом этапе те или иные проблемы.
Все занятия являются комплексными. На каждом из них реализуется несколько видов деятельности.