Вход для родителей закрыть

Чтение

«Как хорошо уметь читать!» - эти строки знакомы многим родителям. Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, может благотворно влиять как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребенка.

Но некоторые родители опасаются, что раннее обучение может переутомить ребенка, вредить его здоровью и даже «отнимать у него детство».  Верно, всему свое время. Но кто сказал, что начинать учиться читать, считать, отличать времена года, дни недели, ориентироваться во времени суток нужно не раньше шести-семи лет? Учить ребенка нужно тогда, когда ему это интересно, а не после того, как этот интерес у него угас.

Для того чтобы ребенок начал читать, у него должна возникнуть потребность в чтении. Для этого надо создать соответствующую среду. Обучение должно быть организовано в игровой форме и продумано так, чтобы ребенку было легко на каждом этапе обучения. Важно помнить, что у дошкольников усвоение происходит не путем запоминания правил с их последующим применением, как у старших детей, а через постепенное осознание. Также нельзя забывать о здоровье дошкольников. Большую часть занятий нужно проводить в игровой форме, по возможности — в движении.

Выучить буквы – это ещё не главное для успешного овладения чтением.  Между умением читать и знанием букв есть важные этапы: чтение слогов, односложных, двусложных слов, плавное чтение слов, нераспространённых предложений.

При обучении чтению важно учитывать:

  • Использование разнообразных игр и пособий;
  • Последовательность в обучении чтению (длительность занятий,  их частота);
  • Краткость и ёмкость  указаний и инструкции;
  • Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка;
  • Игра – основной вид деятельности дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела;
  • Если у ребенка плохое настроение, такие занятия не принесут успеха;
  • Обучение чтению будет успешным, если устная речь ребенка достаточно развита (редки ошибки в согласовании слов, в слоговой структуре слов, нет дефектов звукопроизношения);
  • Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения, поэтому на каждом занятии обязательно сочетание учебных упражнений с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и т.п.).
Индивидуальный подход и развитие способностей каждого ребенка
Место, где традиции сочетаются с инновациями
Сочетание комфорта и высокой технологичности
Мы — профессионалы, преданные своему делу
Работаем с любовью
Воспитываем юных петербуржцев – патриотов своей Родины
Остров доброты, заботы и любви
Ступень к успеху
Создаем ЧУДеса своими руками