Занятия в «Чудо-Саде»
Чтение
«Как хорошо уметь читать!» - эти строки знакомы многим родителям. Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, может благотворно влиять как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребенка.
Но некоторые родители опасаются, что раннее обучение может переутомить ребенка, вредить его здоровью и даже «отнимать у него детство». Верно, всему свое время. Но кто сказал, что начинать учиться читать, считать, отличать времена года, дни недели, ориентироваться во времени суток нужно не раньше шести-семи лет? Учить ребенка нужно тогда, когда ему это интересно, а не после того, как этот интерес у него угас.
Для того чтобы ребенок начал читать, у него должна возникнуть потребность в чтении. Для этого надо создать соответствующую среду. Обучение должно быть организовано в игровой форме и продумано так, чтобы ребенку было легко на каждом этапе обучения. Важно помнить, что у дошкольников усвоение происходит не путем запоминания правил с их последующим применением, как у старших детей, а через постепенное осознание. Также нельзя забывать о здоровье дошкольников. Большую часть занятий нужно проводить в игровой форме, по возможности — в движении.
Выучить буквы – это ещё не главное для успешного овладения чтением. Между умением читать и знанием букв есть важные этапы: чтение слогов, односложных, двусложных слов, плавное чтение слов, нераспространённых предложений.
При обучении чтению важно учитывать:
- Использование разнообразных игр и пособий;
- Последовательность в обучении чтению (длительность занятий, их частота);
- Краткость и ёмкость указаний и инструкции;
- Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка;
- Игра – основной вид деятельности дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела;
- Если у ребенка плохое настроение, такие занятия не принесут успеха;
- Обучение чтению будет успешным, если устная речь ребенка достаточно развита (редки ошибки в согласовании слов, в слоговой структуре слов, нет дефектов звукопроизношения);
- Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения, поэтому на каждом занятии обязательно сочетание учебных упражнений с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и т.п.).