Занятия в «Чудо-Саде»
Музыка
Музыкальное искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Приобщая дошкольников к музыке через различные виды музыкальной деятельности, необходимо в первую очередь иметь в виду эмоционально активное восприятие, так как это является основой музыкального воспитания.
«Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие,- отмечал Д.Б.Кабалевский,- учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушаться и вдуматься в нее». Музыка занимает в нашей жизни огромное место. Она звучит повсюду, сопровождает наш отдых и труд. Музыка может поднять настроение, пробудить энергию и бодрость или навеять грусть, заставить задуматься, помечтать. Богатый и поэтичный мир звуков всегда привлекал людей своей красотой и выразительностью. Музыку природы воспели многие поэты и композиторы.
Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.
Музыкально- ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний.
За время пребывания в Центре Детского Развития дети приобретут опыт музыкального восприятия. Они научатся самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз и предложений; выделять акценты, сильную долю такта;c большим интересом и желанием откликаться на творческие задания ( танцевальные и игровые), проявляя самостоятельность, инициативу, творческую активность.
Дети разовьют двигательные навыки: они будут ритмично ходить и бегать, легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях, скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения ( выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, с полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), передавать игровые образы различного характера.
У ребенка необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передавать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере программной музыки. Ребята должны не просто передавать образ лисы, медведя, зайца и т.п. отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразные его повадки. Дети знакомятся с различными жанрами музыкальных произведений ( пляска, вальс, полька, марш).
Продолжая работу по слушанию музыки, педагог закрепляет понятие у детей о трех основных жанрах музыки (песня-танец-марш) – «три кита». Он учит детей самостоятельно определять музыку танца и подбирать соответствующий характер движений (польки, вальса, пляски), слышать национальные интонации народных плясок и использовать элементы народных танцев в своих импровизациях.
Главная задача педагога – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий. Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности музыкально-ритмической деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка откроет для него богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.