Вход для родителей закрыть

Сказкотерапия

Наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им сказки и занимательные истории. Бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали историю, из которой становился ясным смысл поступка.

Через сказки ребенок получает знания о мире, взаимоотношениях людей, проблемах, препятствиях, возникающих у человека в жизни. Ему открывается необходимость веры в силу добра. В сказках, мифах, легендах описаны основы безопасной и созидательной жизни.

Сказкотерапия – процесс воспитания Ребенка (при этом «воспитание» понимается как «в ось питание», питание жизненного стержня ребенка) и развития его души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Сегодня многие первопричины человеческих проблем лежат во внутренней дисгармонии, на занятиях по сказкотерапии педагог стремится к достижению внутренней гармонии. Ибо гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни как Созидатель, а дисгармоничный – как Разрушитель.

Принципы:

  • Принцип базовых Жизненных Ценностей. Психологическое воздействие происходит на ценностном уровне, сказкотерапевт в своей работе опирается на базовые жизненные ценности: Сотрудничество, Истина, Любовь, Вера, Достоинство, Покой, Энтузиазм, Доброта и многие другие. Причем делается это не дидактично, а увлекательно.
  • Принцип Жизненной Силы. Для положительных изменений нужна Жизненная Сила, сказкотерапевт укрепляет веру ребенка в собственные силы, закладывает позитивную жизненную программу, учит ребенка копить, восстанавливать и познавать собственную силу.
  • Принцип Многогранности. Сказкотерапевт воспринимает любую ситуацию или сказочную историю как кристалл с множеством граней, на основании чего старается изменить отношение ребенка к ситуации за счет рассмотрения наибольшего спектра ее граней.
  • Принцип  Связи между Реальностями. Сказкотерапевт балансирует между реальностями – социальной и тонкой (душевной). Ресурсы тонкой реальности перемещает в социальный контекст и вплетает в жизненную практику ребенка.

Задачи:

  1. Пробудить в ребенке внутреннюю веру в себя, так как это придает ему направление, формирует духовную цель;
  2. Пробудить созидательную силу и направить на познание внутреннего и окружающего мира;
  3. Гармонизировать ребенка;
  4. Обогатить жизненный опыт, через сказку или притчу передать знания о жизни;
  5. Создать новые модели поведения, включающие позитивное взаимодействие со сверстниками, старшими и младшими членами семьи;
  6. Помочь накопить положительный сенсорный и образный опыт;
  7. Развить чувство эмпатии, воображение и фантазию;
  8. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  9. Развить произвольное внимание, слуховую и зрительную память, общую и мелкую моторику;
  10. Развить координацию движений, чувство ритма, темпа;
  11. Активизировать и обогатить словарный запас;
  12. Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц. Обучать детей умению наблюдать за ощущениями в теле (напряжение – расслабление, тяжесть – легкость, твердость – слабость). Развивать способность регулировать процессы возбуждения и торможения.

На занятиях используются различные методы и техники:

  • Постановка сказок на песке
  • Проживание сказочных сюжетов
  • Создание сказочной среды
  • Куклотерапия
  • Игротерапия
  • Драматизация сказок
  • Телесно-ориентированные техники
  • Элементы музыкальной и арттерапии
  • Релаксация.

разнообразные жанры произведений:

  • Сказки
  • Притчи
  • Легенды
  • Басни
  • Саги
  • Мифы
  • Анекдоты.
Индивидуальный подход и развитие способностей каждого ребенка
Место, где традиции сочетаются с инновациями
Сочетание комфорта и высокой технологичности
Мы — профессионалы, преданные своему делу
Работаем с любовью
Воспитываем юных петербуржцев – патриотов своей Родины
Остров доброты, заботы и любви
Ступень к успеху
Создаем ЧУДеса своими руками