Занятия в «Чудо-Саде»
Математика
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Основными задачами математического развития дошкольников в нашем Центре являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Занятия проводятся в игровой форме. Дети узнают новый материал в ходе активного участия в дидактических и ролевых играх. Новое знание не даётся в готовом виде, а постигается детьми путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом! Для решения этой задачи детям предлагается материал разной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.
Современное занятие по математике представляет собой набор занимательных логико-математических игр, задач, развлечений. На занятиях применяются наиболее эффективные развивающие игры и учебно-игровые пособия: логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; наглядные модели, тетради на печатной основе и многое другое. Наряду с учебно-игровыми пособиями используется «жизненный» материал, что помогает педагогу осуществить перенос изучаемого на бытовые ситуации, близкие детям.
Педагог использует диалоговые формы работы с детьми, дает лишь намек на ход, предоставляет ребенку право выбора, оказывает помощь, но никогда не заменяет деятельность ребенка своей, мотивирует детскую деятельность, используя игровую ситуацию (ребенок должен понимать, зачем он выполняет задание).
К концу обучения в нашем Центре у детей развиваются следующие математические умения:
- Умение ориентироваться по плану, находить последовательность событий, нарушение последовательности.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- Умение определять направление движения.
- Умение решать математические задачи.
- Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Умение называть части суток, последовательность дней в неделе и месяцев в году.
- Умение аргументировать свои высказывания, строить умозаключения.
- Умение сравнивать предметы, сопровождая сравнение словесно, составления равенства и неравенства (с использованием знаковых символов).
- Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.
- Умение различать и дифференцировать геометрические фигуры и формы: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
- Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объёму, площади.
- Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
- Умение находить части целого и целое по известным частям.
Мы верим в силы ребенка и создаём для каждого ситуацию успеха.