Вечерние занятия в «Чудо-Саде»
Первые шаги 2
Познавательная студия, направленная на всестороннее развитие ребенка от трех до четырех лет.
Исследования психологов показали, что психологическое рождение ребенка происходит в три года, в связи с этим с трех лет ребенок готов к самостоятельным первым шагам в мир знаний. Поэтому дети, начиная с трех лет, приходят к нам в Центр на занятия самостоятельно, без мамы.
Создавая данную программу, мы попытались наполнить ее различными видами деятельности, так необходимыми для комплексного развития малыша.
Занятия по развитию речи направлены на развитие интереса и внимания к слову, к речи, на обогащение словаря, на развитие грамматического строя речи, работу над речевым дыханием и уточнением артикуляции. Эти занятия интегрированы с занятиями по сказкотерапии, которые знакомят детей с различными русскими народными и авторскими сказками, образцами связной речи.
Занятия по математике направлены на интеллектуальное развитие ребенка. Ребята анализируют, сравнивают, выявляют существенные признаки, овладевают такими математическими понятиями, как больше, меньше, равно, учатся счету, знакомятся с различными геометрическими фигурами, ориентируются в пространстве и во времени.
Дети по своей природе — исследователи окружающего мира. Задача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно стимулировать развитие любознательности. На экспериментировании ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Занимательные опыты и эксперименты пробуждают у детей инициативу, радость от своих открытий, желание узнать больше, способность достигать успеха. Цель этих занятий: развить у детей познавательную активность, любознательность, расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук (химические и физические свойства веществ).
Занятия фитнесом направлены на физическое оздоровление ребенка. На занятиях большое внимание педагог уделяет развитию двигательных способностей, формированию двигательных умений и навыков.
Художественно-эстетический блок, куда входят занятия музыкой и творчеством, направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, на выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств, а также на выявление способностей детей к самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Занятия носят интегрированный характер и являются взаимодополняющими. Частая и незаметная смена деятельности позволяет детям легко и интересно постигать мир с помощью взрослого. Ведущей деятельностью данного возраста является игра.