Занятия в «Чудо-Саде»
Окружающий мир
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте
В соответствии с возрастными возможностями детей, в нашем Центре создаются условия для формирования и развития естественнонаучных представлений. На этой основе закладывается фундамент экологической культуры.
На занятиях «Знакомство с окружающим миром» существуют этапы работы, согласно утвержденным целям и задачам:
- Обеспечение условий для развития у детей представлений о физических свойствах предметов и закономерностей явлений окружающего мира.
- Создание условий для обнаружения различных свойств веществ, исследования предметов и сравнения их свойств.
- В процессе игр с песком, глиной, снегом, водой, семенами, плодами, коллекциями;
- Обсуждение наблюдаемых явлений, использование smart – доски;
- Создание рисунков, таблиц в процессе исследовательской деятельности при работе с микроскопом.
- Развитие представлений о физических явлениях (земное притяжение, магнетизм, электричество, колебание, звук).
- Экспериментирование с фонариками, музыкальными инструментами, линзами, зеркалами, биноклем, микроскопом, весами.
- Ознакомление детей с характерными признаками времен года, изменениями температуры воздуха, ветра, осадками и прочими атмосферными явлениями.
- Создание условий для развития представлений о растениях, животных и человеке; о многообразии форм жизни на Земле, формирование представлений о целостности природы.
- Наблюдения, моделирование, работа с раздаточным материалом, рассматривание проблемных ситуаций, их анализ и обсуждение.
- Развитие представлений о различных местах обитания растений и животных, смене среды обитания в зависимости от сезонов, расширение знаний о диких и домашних животных.
- Рассказ о том, каким образом люди помогают животным и растениям приспособиться к особенностям среды;
- Работа с материалами интерактивной доски.
- Знакомство с разнообразием растений, условиями их жизни, уходом, признаками живых организмов.
- Демонстрация роли человека в сохранении и разрушении экосистем, условий для развития элементарных географических представлений.
- Рассматривание иллюстраций, фото, видеоматериалов, глобуса, географических карт.
- Формирование ответственного, заботливого, осознанно-правильного эмоционального отношения к окружающей природе.
- Игры, рисунки, поделки, рассказы и сказки о животных и растениях.