Вечерние занятия в «Чудо-Саде»
Первые шаги 1
Познавательная студия, направленная на всестороннее развитие ребенка от двух до трех лет.
Создавая данную программу, мы попытались наполнить ее различными видами деятельности, так необходимыми для комплексного развития малыша.
Занятия по развитию речи направлены на развитие интереса и внимания к слову, к речи, на обогащение словаря, на развитие грамматического строя речи, работу над речевым дыханием и уточнением артикуляции. Эти занятия интегрированы с занятиями по сказкотерапии, которые знакомят детей с различными русскими народными и авторскими сказками, образцами связной речи.
На развивающих играх педагог занимается развитием внимания, памяти, мышления. Большое внимание уделяет развитию сенсорики. Играя, малыш овладевает такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма, величина.
Занятия в Монтессори-среде позволяют ребенку проявить инициативу при выборе развивающих материалов, именно тех материалов, которые необходимы ему в данный сензитивный период его развития. Здесь педагог является партнером и помощником ребенка в его образовании – «в построении личности ребенка самим ребенком, исходя из собственного потенциала» (М.Монтессори).
Занятия фитнесом направлены на физическое оздоровление ребенка. На занятиях большое внимание педагог уделяет развитию двигательных способностей, формированию двигательных умений и навыков.
Художественно-эстетический блок, куда входят занятия музыкой и творчеством, направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, на выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств, а также на выявление способностей детей к самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Занятия носят интегрированный характер и являются взаимодополняющими. Частая и незаметная смена деятельности позволяет детям легко и интересно постигать мир с помощью взрослого. Ведущей деятельностью данного возраста является игра. Для достижения наибольшей комфортности ребенка при совершении первых шагов в области познания ребенка сопровождает мама. Педагог – ребенок – мама вместе играют, поют, танцуют, выполняют развивающие задания, рисуют, лепят, слушают сказки, конструируют и делают еще много интересного, что плодотворно влияет на развитие малыша.