Вход для родителей закрыть

Развитие речи

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребёнка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Поэтому ребенку на этапе освоения речи  необходима  помощь, как родителей, так и квалифицированных педагогов.

Основными задачами занятий по развитию речи в нашем Центре являются: развитие понимания речи, уточнения и расширения словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умение употреблять простые распространенные и некоторые виды сложных синтаксических структур.

На основе сформированных навыков у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин, составлять  рассказ- описание  и рассказ- повествование.

На каждом возрастном этапе осуществляется комплексное развитие всех компонентов устной речи. Педагог проводит работу по выявлению исходного уровня и динамики развития речи ребенка.

Главное для ребенка до двух лет — понимание речи взрослого. Для достижения речевых целей малыш широко пользуется внеречевыми средствами: мимикой, жестами, действием.

В два года ребенок переходит к собственно речевому общению. Увеличивается его активный словарь, появляются первые предложения. Главная задача родителей и педагогов на этом этапе (от 2 до 4 лет) — развитие разговорной речи детей. На занятиях создается благоприятный эмоциональный фон, помогающий ребенку осваивать умения диалогической речи: вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления, используя речевые средства, слушать собеседника. Педагог обогащает содержание речи детей и расширяет их представления об окружающем мире чтением книг, совместным рассматриванием картин и предметов.

Ведущим направлением в занятиях с детьми от 4 до 5 лет является воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Занятия способствуют развитию связной и грамматически оформленной речи, расширению словарного запаса ребенка. Развивая диалогическую речь детей, педагог поддерживает и поощряет их инициативу в общении. Дети осваивают умения монологической речи: составляют короткие описательные и повествовательные рассказы, загадки, учатся выразительно читать стихи.

На занятиях с детьми от 5 до 7 лет идет работа над содержательностью, связностью и выразительностью речи; создаются ситуации для развития детского речевого творчества и индивидуальных способностей к речевой деятельности.

Занятия носят игровой и увлекательный  характер и включают в себя:

  • дидактические игры на формирование звукопроизношения, развитие дыхания, голоса, просодического компонента речи;
  • игры и упражнения на уточнение словаря и расширение лексического запаса по различным темам;
  • дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи;
  • упражнения для отработки навыков вопросно-ответной речи;
  • задания и игры на развитие связной речи;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • чтение произведений художественной литературы и отработку умения пересказа;
  • заучивание и выразительное чтение стихотворений.

Важным в программе занятий является то, что задачи по развитию речи, стоящие на каждом новом этапе, не исключают предыдущие, а дополняют их.

Кроме того эффективность занятий повышается за счет:

  • чередования различных приемов обучения и, прежде всего, пояснений, указаний и показов (образца, способа действия) с игровыми заданиями;
  • сочетания хоровых ответов детей с индивидуальными (что помогает вовлечь в работу всех детей, а также выяснить, кто из малышей не овладел осваиваемым навыком, с тем, чтобы дополнительно что-то объяснить, показать);
  • использования разнообразных демонстрационных материалов (рассматривание их поддерживает внимание детей, повышает речевую активность, формирует способность к обобщению);
  • использования заданий, направленных на то, чтобы дать детям возможность сменить позу, подвигаться.


 

Индивидуальный подход и развитие способностей каждого ребенка
Место, где традиции сочетаются с инновациями
Сочетание комфорта и высокой технологичности
Мы — профессионалы, преданные своему делу
Работаем с любовью
Воспитываем юных петербуржцев – патриотов своей Родины
Остров доброты, заботы и любви
Ступень к успеху
Создаем ЧУДеса своими руками