Занятия в «Чудо-Саде»
Экспериментирование
Дети по своей природе — исследователи окружающего мира. Задача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно стимулировать развитие любознательности.
В первые годы жизни все органы чувств маленького человека чутко настраиваются на исследование и познание мира. Ребятишки экспериментируют с каждым окружающим их предметом, совсем как маленькие ученые. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет или не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.д. Они занимаются исследованиями: как и куда долетит предмет, как упадёт и какие звуки при этом издаст. Едва научившись говорить, ребёнок начинает задавать один вопрос за другим: "Как это работает?", "Почему я родился?", "Почему дует ветер?" и ещё много других "как" и "почему". Это и есть пытливость ума - неиссякающее любопытство, широта и глубина интересов, неистребимая жажда учения.
На занятиях экспериментированием мы помогаем ребятам войти в мир самостоятельных опытов и открытий в познании окружающего мира, преобразить их любопытство в любознательность.
Что происходит на занятиях:
Занятия построены как путешествие по таинственному миру природных явлений с помощью занимательных опытов, экспериментов и решения творческих задач.
Дети до 3-х лет на занятиях познают мир через сенсорные способности. Мир двухлетнего ребенка – это конкретные, реальные объекты и предметы, между которыми еще трудно установить связи, зависимости. Малыши познают этот мир доступным им способом – с помощью анализаторов и манипулирования объектами, предметами.
Ребята постарше проводят на занятиях несложные, но эффектные опыты и фокусы, которые развивают у детей способность наблюдать и удивляться, анализировать и выдвигать гипотезы, раскрывать загадки природы и придумывать применение новым знаниям.
Для дошкольников и младших школьников в их исследовательской практике важны подсказки и ненавязчивые советы, а поддержка каждого маленького успеха создает радостную атмосферу на занятии.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
Основные цели:
- показать детям, что мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрывать собственными силами;
- развить познавательный интерес к окружающему миру, привить исследовательские навыки;
- развить гибкость, подвижность, системность и диалектичность мышления;
- научить анализировать объекты: функции, противоречия, системные связи, происхождение, прогнозирование;
- развить поисковую активность, стремление к новизне;
- развить творческое воображение.
Каждое наше занятие – это веселая игра и серьезная интеллектуальная работа, дающая сильную эмоциональную реакцию, оставляющая след на всю жизнь.