Занятия в «Чудо-Саде»
ТРИЗ
Теория Решения Изобретательских Задач – это развитие нестандартного, творческого мышления, логики, умения выделять и получать необходимые сведения в сочетании с точными алгоритмами размышлений с использованием приемов по развитию памяти, наблюдательности, умению сосредотачиваться, отмечать закономерности.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер в основном складывается ещё раньше. Если в детстве ребенок не научится творить – создавать что-то свое, новое, – он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современная жизнь ставит перед человеком ряд проблем, например, по выживанию, которые решить смогут только талантливые творческие личности с сильным нестандартным мышлением. Без творческих людей невозможно полноценное развитие общества.
Задачи:
- Учить выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия (разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению).
- Учить детей самостоятельно находить решение той или иной задачи (ситуации). Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов:
- поиск истины и сути (ребенок изучает проблему многофункционального использования объекта);
- выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно;
- разрешение противоречий (с помощью системы игровых и сказочных задач).
- Учить детей решать сказочные задачи и придумывать новые сказки с помощью разных видов детской деятельности: игровой, речевой, изобразительной и т.д.
- Учить находить выход из любой предложенной ситуации, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем.
- Развивать речь ребенка:
- четко излагать свои мысли;
- обогащать словарный запас;
- составлять простые распространенные предложения;
- учить контролировать свою речь;
- составлять связные рассказы;
- развивать речевое творчество и креативность, способствовать психологическому раскрепощению, устранять боязнь неправильного высказывания, вырабатывать смелость в фантазии.