Вечерние занятия в «Чудо-Саде»
Необычные истории обычных вещей
Первым шагом в познании мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любопытстве, любознательности. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всем. Когда и где появились мороженое, чай, шашки? Кто и когда изобрел велосипед, термометр, часы? Как появился календарь? Но только самым пытливым и любознательным «почемучкам» вещи могут поведать свою историю. Ведь у каждой вещи своя биография, своя удивительная судьба. Вещи несут в себе частичку нашей истории. Узнавая историю вещи, мы не только расширяем свой кругозор, но и познаем историю нашей страны и мира. В вещах и предметах материализован многовековой опыт человечества, который предстает перед ребенком в обобщенном виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях.
Основные цели студии:
- Расширять знания детей об истории развития предметного мира;
- Знакомить детей с изобретателями и изобретениями;
- Учить описывать предметы по определенной схеме – модели, алгоритму, используя средства языковой выразительности;
- Развивать воображение, творческое мышление, любознательность;
- Воспитывать бережное отношение к предметному миру;
- Учить реализовывать свои задумки, создавая поделки и макеты.
Каждое историческое путешествие в мир вещей будет посвящено одному предмету из тех, которые окружают ребят в повседневной жизни: стул, телефон, чемодан, телевизор и т.д. Дети смогут узнать историю появления предмета и путь его развития.
На занятиях по экспериментированию смогут почувствовать себя маленькими учеными, научатся анализировать и выделять признаки предметов: цвет, форму, величину, звуки, запахи и др. Проникнут в устройство предметов и познакомятся с принципом их действия.
Работая в команде, ребята придумают новые идеи использования привычных вещей. Попробуют себя в роли изобретателей, спроектируют и смоделируют свои предметы и вещи.
В творческой мастерской им представится уникальная возможность реализовать свои проекты благодаря разнообразию художественных материалов и своей бурной фантазии.
Занимаясь в этой студии, дети получат не только комплексное представление об окружающих предметах и их эволюции, но и научатся облекать свои идеи, задумки и проекты в форму, создавая тем самым законченный продукт. Таким образом, у них сформируется навык доводить начатое дело до конца, проводить свои идеи, созревшие на историческом опыте, в жизнь.